Официальный сайт
Южненского сельского поселения
Белореченского района Краснодарского края

Прокуратура информирует

 

В  Белореченске в отношении лица, использующего подложное водительское удостоверение, вынесен обвинительный приговор

 

Судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя г. Белореченска по ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ, то есть за использование подложного документа.
В суде установлено, что подсудимый, не проходивший соответствующего обучения, приобрел и использовал подложное водительское удостоверение категории «А», «В» и «С».
С учетом мнения государственного обвинителя, тяжести совершенного преступления, смягчающих наказание обстоятельств: полного признания вины, раскаяния в содеянном, суд приговорил подсудимого к наказанию в виде штрафа.
Приговор не обжаловался и вступил в законную силу.

 

Старший помощник Белореченского
межрайонного прокурора  

младший советник юстиции                                                       Ю.П.Замараева

 

Белореченской межрайонной прокуратурой предотвращено нецелевое использование бюджетных средств

 

Проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей выявлены нарушения при использовании средств материнского (семейного) капитала.
Установлено, что Мачкалян М.А. получен государственный сертификата на материнский (семейный) капитал для улучшения жилищных условий. Несмотря на указанное, Мачкалян М.А. жилой дом не построила, в долевую собственность с детьми не оформила и произвела отчуждение земельного участка, на котором планировалось строительство.
Указанное явилось основанием для обращения в суд межрайонного  прокурора с иском в интересах Российской Федерации о взыскании неосновательного обогащения.
Решением Белореченского районного суда иск межрайонного прокурора удовлетворен в полном объеме. Исполнение данного решения суда находится на контроле в межрайонной прокуратуре.

 

Старший помощник межрайонного прокурора                         
младший советник юстиции                                                     Ю.П. Замараева

 

Прокуратура разъясняет

 

14 ноября 2017 Верховным судом РФ в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с ограничением или лишением родительских прав принят пленум с разъяснением судебной практики.
Указано, что Семейный кодекс Российской Федерации закрепил приоритеты в воспитании детей за их родителями, установил, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка; при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, а способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, могут быть ограничены судом в родительских правах или лишены родительских прав.
Дела об ограничении или о лишении родительских прав, об отмене ограничения родительских прав или о восстановлении в родительских правах, а также о признании недействительным акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования об отобрании ребенка и о возврате ребенка в семью подлежат разрешению районным судом по месту жительства (нахождения) ответчика. Такие дела рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и его родителя (родителей), а также прокурора.
Обратиться в суд с иском об ограничении родительских прав может близкий родственник ребенка, а также органы и организации, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации и другие организации, в том числе прокурор. С иском о лишении родительских прав – органы опеки и попечительства, один из родителей и прокурор.
При рассмотрении дела судом может быть опрошен ребенок, достигший возраста десяти лет либо в возрасте младше десяти лет (если суд придет к выводу о том, что он способен сформулировать свои взгляды по вопросам, затрагивающим его права). При этом следует учитывать, что решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть принято судом только с согласия ребенка
Лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в статье 69 СК РФ, перечень которых является исчерпывающим.
Если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией, суд в соответствии с пунктом 1 статьи 141 СК РФ вправе отменить усыновление.
Исходя из положений статьи 69 СК РФ не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие свои родительские обязанности вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психического расстройства или иного хронического заболевания, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). В указанных случаях суд может вынести решение об ограничении родительских прав, если оставление ребенка у родителей опасно для него.
Отказывая в иске о лишении родительских прав, суд при наличии указанных выше обстоятельств вправе также в соответствии со статьей 73 СК РФ принять решение об ограничении родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка.
По иску родителей (одного из них), ограниченных в родительских правах или лишенных родительских прав их (его) права могут быть восстановлены судом при наличии изменения поведения и образа жизни, а также отношения к воспитанию ребенка.

Старший прокурор отдела по обеспечению
участия прокуроров в гражданском и
арбитражном процессах
прокуратуры Краснодарского края П.Г. Пономарева

 

В  Белореченске в отношении лица, совершившего заведомо ложный донос о преступлении, вынесен обвинительный приговор

 

Суд, согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем Белореченской межрайонной прокуратуры, вынес приговор в отношении безработного 67-летнего жителя района.
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного    ч. 1 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления). В суде установлено, что подсудимый в дневное время с целью избежать привлечения к административной ответственности за нарушение правил продажи оружия сообщил в дежурную часть ОМВД России по Белореченскому району о его хищении. При проведении проверки получены признательные показания в части ложного доноса о преступлении. 
С учетом мнения государственного обвинителя, тяжести совершенного преступления, смягчающих наказание обстоятельств: полного признания вины, раскаяния в содеянном, суд приговорил подсудимого к наказанию в виде обязательных работ на срок 100 часов.
Кроме того, судом удовлетворен исковое заявление межрайонного прокурора о взыскании расходов, затраченных на проведение процессуальной проверки в размере 25262 руб.
Приговор не обжаловался и вступил в законную силу.

 

Старший помощник Белореченского
межрайонного прокурора  

младший советник юстиции                                                        Ю.П.Замараева

 

 

Заработная плата при банкротстве предприятий

В настоящее время в Белореченском районе в стадии банкротства находится 4 предприятия-должника с задолженностью по заработной плате на общую сумму свыше 5,5 млн. рублей.
Так, сумма задолженности перед бывшими работниками  ЗАО «Белореченский Агрохолдинг» составляет 2,4 млн. руб., ООО «Краснодархимстрой»- 553,4 тыс. руб., ЗАО «Промтрансстрой» -1,3 млн. руб. и СКПК «АгроАльянс» - 1 млн. руб.
Проблема невыплаты заработной  платы  предприятиями-банкротами  на  сегодняшний  день  является наиболее острой по сравнению с невыплатой заработной платы действующими предприятиями. Так как в процессе банкротства приходится сталкиваться с возможным отсутствием имущества на предприятии необходимым для погашения задолженности по заработной плате его работникам. Также арбитражный управляющий может столкнуться с отсутствием правоудостоверяющих документов на имущество предприятия. В связи с чем, в ходе конкурсного производства управляющему приходится «вести раскопки» правоудостоверяющих документов на имущество предприятия-банкрота или же денежных средств для их изготовления.
С момента введения Арбитражным судом Краснодарского края конкурсного производства все правоотношения предприятия-банкрота подпадают под регулирование Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ.
Под   несостоятельностью   (банкротством)    понимается  неспособность удовлетворить требования кредиторов,  выплачивать налоги  и иные платежи. Внешним признаком банкротства является приостановление  расчетов  с  поставщиками  и контрагентами по другим договорам,  когда  предприятие не выполняет требования кредиторов в течение 3 месяцев.
В соответствии со ст. 126 Закона все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Основной функцией конкурсного управляющего является инвентаризация и оценка всего имущества находящегося в собственности предприятия-банкрота, осуществление его продажи с торгов и погашение образованной задолженности.
Очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника определяется в соответствии со ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 134 Закона требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда и требований о взыскании алиментов;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Существующий порядок  распределения  имущества   между   кредиторами  таков,  что  требования  каждой очереди удовлетворяются после полного погашения требований очереди предыдущей.  При недостаточности средств  они  распределяются  пропорционально  причитавшимся  суммам.  Поэтому  кредиторы,  чьи   требования   удовлетворяются   после   расчетов   с  работниками  должника  и бюджетом,  могут в итоге ничего не получить.
Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства: судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование сообщений, расходы, связанные с выплатой вознаграждения конкурсному управляющему, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника, требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства, иные связанные с проведением конкурсного производства расходы.
Правовой механизм по взысканию  задолженности  по  заработной  плате существует,   и   его   можно  использовать,  несмотря  на  недостатки  законодательства.  Представителю  трудового  коллектива предприятия-должника  необходимо  использовать  все  имеющиеся  процессуальные  возможности   (проверка   сумм   требований,   проверка    документов  обоснования  банкротства)  по  защите  интересов работников.

Старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции                                                        Ю.П. Замараева

 

День борьбы с коррупцией

В марте 2006 года Россия ратифицировала один из официальных документов ООН – Конвенцию против коррупции. Принятый документ обязывает государства, подписавших его, объявить уголовными преступлениями взятки, отмывание коррупционных доходов, а также хищение бюджетных средств.
Ежегодно, 9 декабря в России отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
В настоящее время на территории Российской Федерации проводится комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупционным проявлениям, общественная опасность которых заключается в подрыве основ государственной власти и управления, ущемлении конституционных прав и интересов граждан, порождении дисбаланса демократических устоев и правопорядка, дискредитировании деятельности государственного аппарата, подмены принципов законности, создании барьера на пути проведения социально-экономических реформ.
Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». И если первое значение указывает на непосредственное межсубъектное взаимодействие, то второе хорошо иллюстрирует роль данного явления в масштабах всей страны.
Коррупция - серьёзная проблема современного общества. Общепризнанно, что коррупция в России стала одним из основных факторов, препятствующих нормальному развитию государства. Невозможно противостоять коррупции путём осуществления отдельных разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. Решение данной проблемы обязательно должно быть комплексным. В настоящее время проблема противодействия коррупции возведена в ранг национальной политики.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года коррупция названа в числе основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности.
Об этом свидетельствует принятие Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, утверждение национального плана по противодействию коррупции на очередной год.
Ликвидация коррупции является необходимым условием для успешной реализации административной реформы в Российской Федерации. 

 

Е.В. Арудова, помощник Белореченского межрайонного прокурора,
юрист 1 класса                                                                             

Межрайонной прокуратурой выявлены нарушения при предоставлении потребительских займов гражданам

 

Проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой выявлены нарушения в деятельности некредитных финансовых организаций, действующих на территории Белореченского района, и предоставляющих потребительские займы.
Установлено, что указанными организациями навязывались дополнительные условия, ущемляющие права потребителя, в частности возлагалась обязанность по оплате услуг представителя, расходов по досудебному урегулированию спора. Микрофинансовыми организациями не доводилась соответствующая информация до сведения потребителей. В связи с чем, по межрайпрокурором возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в ТО Роспотребнадзор.
Также выявлены нарушения законодательства о ломбардах и законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. По результатам проверки внесено 2 представления, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 15.27, ст. 15.26.2 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лиц.
Проверкой установлено, что в нарушение ч. 9 ст. 40.1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» СПКК «Тур-Агро» страхование риска невозврата займов по случаю смерти или потери трудоспособности заемщиков не осуществлял. Указанное явилось основанием для обращения прокурора в суд.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ООО «Ломбард «Траст», в связи с чем прокурор обратился в суд для признания бездействия незаконным и обязании принять меры для изменения адреса в залоговых билетах при предоставлении займа, а также страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, на весь срок нахождения в ломбарде.
В настоящее время данные исковые заявления приняты судом к производству.
Устранение нарушений находится на контроле в межрайонной прокуратуре.

 

Старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции                                                      Ю.П. Замараева

По иску Белореченского межрайонного прокурора запрещена деятельность недропользователя на земельных участках сельскохозяйственного назначения

 

   Проведенной проверкой соблюдения земельного и природоохранного законодательства Белореченской межрайонной прокуратурой выявлен факт осуществления деятельности недропользователем по добыче песчано-гравийной смеси на земельных участках сельскохозяйственного назначения. Данные работы  сопровождались снятием плодородного почвенного слоя и привели к невозможности использования земельных участков по целевому назначению – для сельскохозяйственного использования.
Указанное явилось основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Белореченский район и неопределенного круга лиц.
Судом удовлетворены исковые требования прокурора о запрете деятельности недропользователя до устранения нарушений земельного и природоохранного законодательства. Решение суда вступило в законную силу, возбуждено исполнительное производство.
Кроме того, по результатам рассмотрения представления межрайонного прокурора министерством природных ресурсов края действие лицензии на право пользования недрами данного недпропользователя приостановлено.

 

Ю.П. Замараева, старший помощник межрайонного прокурора,

младший советник юстиции                   

По кассационной жалобе прокуратуры края отменены судебные
постановления по делу о признании недействительным (ничтожным)
договора аренды муниципального имущества

 

По материалам проверки, проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой, прокуратурой  края предъявлен в Арбитражный суд Краснодарского края иск о признании недействительным (ничтожным) договора аренды имущественного комплекса объектов водоснабжения и канализации (артезианских скважин, водонапорной башни, здания насосных, водонапорных и канализационных сетей) Южненского сельского поселения, заключенных между администрацией Южненского сельского поселения Белореченского района и ООО «Водоснабжение и канализация», поскольку договоры заключены без проведения торгов и оценки переданного в аренду имущества.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований прокурора было отказано.
С выводами судов первой и апелляционной инстанции прокуратура края не согласилась, поскольку ими были неправильно истолкованы нормы материального права, что в силу п. 3 ч. 2 ст. 288 АПК РФ является основанием для отмены судебных актов. В связи с этим прокурором внесена кассационная жалоба.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.08.2015 кассационная жалоба прокуратуры края удовлетворена, судебные постановления судов первой и апелляционной инстанции отменены, требования прокурора удовлетворены.

                           
Прокурор отдела
по обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессах

советник юстиции                                                                              Н.А. Рыльков

 

Белореченская межрайонная прокуратура информирует о
минусах получения заработной платы «в конвертах»

 

Основой возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор, одним из обязательных условий которого является размер заработной платы работника.
При рассмотрении межрайонной прокуратурой жалоб работников организаций нередко выясняется, что заработная плата, определенная трудовым договором, выплачивается в полном объеме, а другая ее часть, установленная по устной договоренности с работодателем, выплачивается «в конверте».
При наступлении неблагоприятных условий для ведения бизнеса, в большинстве случаев субъекты предпринимательства прекращают выплату заработной платы, в первую очередь - по устной договоренности. При этом, доказать осуществление работодателем данных выплат практически невозможно, по причине отсутствия каких-либо бухгалтерских документов. В связи с чем, обязанность по доказыванию наличия указанного соглашения и размеров вознаграждения за труд ложится только на работника.
Помимо этого, получение заработной платы, отличающейся от установленной в трудовом договоре, отражается на размере пенсии, которая складывается из сумм страховых взносов, отчисляемых работодателем в соответствии с размером заработной платы, указанным в трудовом договоре.
С учетом изложенного, прежде чем вступать в трудовые отношения с работодателем, намеренным скрывать размер Вашей заработной платы, задумайтесь о дальнейших последствиях.

 

Заместитель Белореченского
межрайонного прокурора

младший советник юстиции                                                                     А.А. Фефелов

Об административном судопроизводстве

Федеральным законом от 08.03.2015 № 22 вводится в действие с 15 сентября 2015 года Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Кодексом определяется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции и Верховным Судом Российской Федерации  административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Таким образом, в порядке, предусмотренном Кодексом, граждане и организации смогут обратиться в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами.
Административное судопроизводство регламентируется Кодексом с учётом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, касающихся производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и оправдавших себя на практике. Вместе с тем Кодекс содержит новые процессуальные положения, связанные с необходимостью определенной компенсации фактического неравенства сторон административного спора.
В целях оптимизации судебного процесса в Кодексе предусмотрен в том числе институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи. По ряду административных дел вводится упрощенное (письменное) производство. Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел становятся короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.
Для обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.

Прокурор отдела
по обеспечению участия
прокуроров в гражданском
и арбитражном процессах

советник юстиции                                                                               Н.А. Рыльков

 

Прием граждан проведут опытные юристы

Уважаемые жители города Белореченска и Белореченского района! Сообщаем вам, что 4 апреля 2015 года в администрации городского поселения (ул.Ленина, 64, актовый зал) будет проводиться консультирование граждан по правовым вопросам. Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России» проводит консультации совершенно бесплатно.
На ваши вопросы ответят представители Ассоциации юристов России, Совета молодых юристов, адвокатской и нотариальной палаты Краснодарского края.
Юридические консультации пройдут с 10.00 ч. до 17.00 ч.
Если у вас есть вопросы юридического характера – приходите, вам ответят компетентные специалисты.

 

Оценку работе власти дает население

Внимание жителей Белореченского района! С 1 марта по 20 апреля 2015 года на территории муниципального образования выполняя Указ президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 будет проводиться опрос населения «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Краснодарском крае» согласно постановлению губернатора Краснодарского края от 11 февраля 2014 года № 72 «Об организации и проведении опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления».
Дать свою оценку работе местной власти может каждый житель.
Необходимо заполнить анкету на официальном сайте МО Белореченский район: belorechensk.ru (панель слева) или воспользоваться информационным киоском в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) г.Белореченска по адресу: ул.Красная, 46.
Итоги опросов будут опубликованы в СМИ 1 мая 2015 года.

 

 

Что делать, если Вашу квартиру залили?

         От подобного случая не застрахован никто. Важно знать, какие действия юридического характера нужно предпринимать в первую очередь.
При заливе квартиры Вашими соседями необходимо вызвать работника аварийно-диспетчерской службы для фиксации факта залива, составления акта и принятия мер для устранения аварии.
         При невозможности урегулировать ситуацию по возмещению денежных средств от соседей для устранения следов залива, необходимо провести оценку ущерба от залива в независимой экспертной организации. 
После получения отчета об оценке ущерба от залива, составляется исковое заявление о возмещении ущерба, которое направляется в суд.
Действующее гражданское процессуальное законодательство устанавливает возможность возмещения также расходов на юридическую помощь адвоката с виновной стороны.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» прокурору предоставлены дополнительные полномочия по предъявлению в суды общей юрисдикции заявлений в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан.
Прокурор имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
На основании письменного обращения гражданина по поводу нарушения его прав в вышеуказанных сферах прокурор проводит проверку и при наличии оснований обращается в суд
Прокурор обеспечивает поддержания заявления при рассмотрении его судом, добиваясь восстановления нарушенных социальных прав граждан.

Ю.П. Замараева, старший помощник межрайонного прокурора
младший советник юстиции                                                        

 

Правовое просвещение как средство предупреждения коррупции

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под противодействием этому крайне негативному явлению подразумевает три вида деятельности: 1) предупреждение; 2) борьбу с коррупцией; 3) минимизацию и (или) ликвидацию ее последствий (п. 2 ч. 1 ст. 1). При этом Закон провозглашает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции (п. 6 ч. 1 ст. 3), а также принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами (п. 7 ч. 1 ст. 3).
Предупреждение коррупции должно иметь безусловный приоритет перед иными мерами противодействия (в частности, мерами так называемой уголовной репрессии). Однако это направление деятельности наиболее трудное, чаще всего не дающее быстрых и явных результатов. Но именно ему отдается приоритет в Национальном плане противодействия коррупции.
Взятка - это не только вознаграждение до предоставления "услуги" ("взятка-подкуп"), но и после ее оказания ("взятка-благодарность"); - взятка за законные действия по службе, за то, что должностное лицо и так вправе или обязано было сделать, - это тоже преступление; - взятка - это вознаграждение не только за действия, входящие в служебные полномочия должностного лица, но и за то, чему оно может способствовать в силу должностного положения, а равно за общее покровительство или попустительство по службе; - вопреки распространенному заблуждению, у взятки фактически нет минимального размера.
В Уголовном кодексе предусмотрены наказания за иные коррупционные, иные служебные и притом почти не знакомые гражданам преступления, например: злоупотребив своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или превысив их (ст. 286 УК РФ), можно получить судимость, даже если виновный не имел при этом корыстной заинтересованности; допустив по неосторожности преступную халатность (ст. 293 УК РФ), можно получить судимость, даже не имея умысла, прямого намерения причинить какой-либо вред; стать коррупционером, иным преступником по УК РФ можно не только будучи должностным лицом. Например, как известно только юристам, да и то не всем, субъектом служебного подлога (ст. 292 УК РФ) может быть и должностное лицо, а также государственный служащий, дающим взятку (ст. 291 УК РФ) может стать любой, кому исполнилось 16 лет; стать соучастником (ст. 33 УК РФ) получения взятки, хищения с использованием служебного положения, иного коррупционного и шире - служебного преступления может любое лицо, причем даже если оно не имело корыстный мотив, например, просто выполняло приказ, поручение, просьбу руководителя.

Правовое просвещение - "противодействие коррупции".

Белореченская межрайонная прокуратура разъясняет:
Что же такое взятка? Как следует поступать, если вдруг вымогают взятку?
Что такое взятка?
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: это получение взятки (ст.290 УК РФ) и дача взятки (ст.291 УК РФ).
Получение взятки (ст.290 УК РФ) – это получение должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Например: студент при сдаче зачета предлагает декану факультета государственного ВУЗа принимающего зачет денежные средства, с целью побудить последнего поставить зачет автоматом, без принятия соответствующего зачета у данного студента. 
При этом взяткой могут быть предметы – денежные средства, в том числе валюта, банковские чеки и иные ценные бумаги, ювелирные изделия, бытовая техника, автомобиль, недвижимость; услуги и выгоды – качественное лечение, санаторные и туристические путевки, оказание услуг по ремонту и строительным работам, другие блага, полученные безвозмездно или по заниженной стоимости.
Кроме того форма взятки может быть скрыта в другой форме: к примеру банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, товары, купленные по заниженной цене, заключение фиктивных трудовых контрактов с выплатой зарплаты взяточнику, получение  кредита на льготных условиях, «случайный» выигрыш и т.п.
Дача взятки (ст.291 УК РФ) – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) в пользу дающего, либо к предоставлению каких-либо преимуществ, либо к их получению, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки?
За получение взятки могут быть привлечены к уголовной ответственности только должностные лица, а именно: представители власти или лица, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также Вооруженных Силах Российской Федерации.
Представителями власти являются сотрудники правоохранительных органов, лица, обладающие властными полномочиями в отношении других лиц, неподчиненных им по службе.
При этом следует иметь ввиду, что при передаче взятки к уголовной ответственности привлекается как взяткодатель, так и взяткополучатель.
Исключение составляют лишь случаи, когда лицо, давшее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, либо если имело место вымогательство взятки.
Помните, что не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников и лицо, передавшее взятку, поставлено перед фактом обнаружения совершения им преступления.
Под вымогательством взятки следует понимать требование должностного лица о передаче незаконного вознаграждение под угрозой выполнения либо невыполнения действий, нарушающих законные и обоснованные интересы лица. Например, требование о передаче денежных средств за предоставление льгот и субсидий, предусмотренных законом, за принятие заявления о совершенном преступлении, под угрозой привлечения к ответственности при отсутствии правонарушения и т.п.
Что такое подкуп?
Незаконная передача вознаграждения лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческих и некоммерческих организациях и учреждениях, называется коммерческим подкупом (ст.204 УК РФ).
Например: Генеральный директор управляющей компании получил от директора одной из коммерческих структур деньги в сумме 350 тысяч рублей за положительное решение вопроса о пролонгации договоров на обслуживание ряда жилых домов указанной домоуправляющей компании, расположенных на территории определенного района.
Под коммерческой организацией в соответствии со ст.50 Гражданского кодекса РФ следует понимать организацию (юридическое лицо), основная цель деятельности которой – извлечение прибыли.
Что необходимо предпринять в случае вымогательства у вас взятки?
В случае, если должностное лицо вымогает у вас взятку, необходимо внимательно выслушать и запомнить поставленные вымогателем условия. Постараться под любым благовидным предлогом перенести встречу для окончательного решения вопроса о передаче вознаграждения. При этом необходимо, чтобы инициатива передачи взятки исходила от должностного лица. В противном случае, возможны провокация с целью скомпрометировать вас либо искусственно создать доказательства совершения вами преступления.
Далее необходимо при первой возможности обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы по месту вашего жительства (районные, городские) или в их вышестоящие органы: в органы внутренних дел, государственной безопасности, в прокуратуру, в таможенные органы, в органы наркоконтроля.
При вымогательстве взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, органов государственной безопасности, а также других правоохранительных органов вы можете обратиться непосредственно в подразделение собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых сотрудниками соответствующего ведомства.
Далее необходимо принять участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий, точно выполняя указания сотрудников правоохранительных органов.
В заявлении о факте вымогательства у вас взятки или коммерческого подкупа необходимо точно указать, кто из должностных лиц (ФИО, должность, учреждение) вымогает взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает вас на совершение подкупа, где должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.
В случае отказа принять от вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру, осуществляющую надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
Помните, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников.

 

Помощник межрайонного
прокурора, Е.В.Арудова.

 

Прокурор на защите социальных прав граждан

Социальный характер государства, установленный в качестве основы конституционного строя Российской Федерации, предполагает заботу о тех членах общества, которые в силу ограниченных возможностей, вызванных различными жизненными факторами, оказываются временно или постоянно неспособными обеспечить необходимый уровень жизни для себя и нетрудоспособных членов семьи. В связи с этим соблюдение пенсионного законодательства, прав инвалидов и престарелых граждан рассматривается как одно из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры.
Подписание Россией Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. и ратификация ее в 2012 г. является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В их числе обеспечение инвалидам наравне с другими гражданами доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Работа по защите прав инвалидов и иных маломобильных групп населения значительно активизирована, в особенности в прокуратуре Краснодарского края Российской Федерации, поскольку Краснодарский край участвует в реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг.
Повышению результативности принимаемых мер и реальному созданию специальных условий для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями способствует использование прокурорами полномочий по защите прав названной категории граждан в судебном порядке.
Благодаря принятым прокурорами мерам оборудованы пандусами, поручнями, передвижными подъемниками для инвалидов-колясочников здания, в которых размещены организации образовательного назначения, медицинские и социальные учреждения, аптеки, вокзалы, предприятия торговли и бытового обслуживания, обустроены иные социально значимые сооружения и жилые дома.
Такая работа проводилась Белореченским межрайонным прокурором. В 2013-2014 г.г. прокурором в суд предъявлено 22 исковых заявления об обязании собственников социально значимых объектов обеспечить  беспрепятственный доступ к данным объектам маломобильных групп населения. Все заявления прокурора рассмотрены и удовлетворены судом.
Так, благодаря принятым прокурором мерам обеспечен доступ маломобильных граждан в здания органов местного самоуправления, муниципальных образовательных учреждений и торговые центры.

Н.А. Рыльков, прокурор отдела
по обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессах,
советник юстиции.                                                                            

 

Установлена ответственность за навязывание услуг страховыми компаниями

    Обращаем внимание владельцев транспортных средств, что в последнее время участились случаи отказа страховыми компаниями в выдаче полисов ОСАГО под надуманными предлогами, а также навязывания дополнительных страховых услуг в качестве условия выдачи этого полиса.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.
Согласно ст. 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение вышеуказанных действий предусмотрена административная ответственность в виде фиксированного штрафа – 50000 рублей.
Составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение виновных лиц к административной ответственности, в силу положений ст. 23.74, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ отнесено к полномочиям Банка России и его территориальных подразделений.
Таким образом, при отказе страховой компании в выдаче полиса обязательного страхования гражданской ответственности или навязывании иных страховых продуктов (например, договора добровольного страхования жизни, здоровья, имущества и т.п.) владельцу транспортного средства рекомендуется:
    истребовать письменный отказ в заключении договора страхования, выдаче полиса ОСАГО;-
    в случае устного отказа в выдаче полиса или навязывания- дополнительных услуг принять меры к аудио и видеофиксации данных фактов;
    при нарушении прав автовладельцев на получение страхового полиса- обращаться с соответствующим заявлением и имеющимися документами в Южное главное управление Центрального банка России по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. им. Н.И. Кондратенко (бывшая ул. Короткая), 12.

А.В. Рыжков, заместитель Белореченского межрайонного прокурора      

Изменения в налоговом кодексе - разъясняет прокуратура

    Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ внесены изменения в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ.
    Указанным законом увеличен срок владения недвижимостью, позволяющий не платить НДФЛ при ее продаже с трех лет до пяти.
Исключение сделано для владельцев недвижимости, которая получена в качестве подарка или наследства от близких родственников, а также для недвижимости, которая получена в собственность в результате приватизации, или право собственности получено в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением. Для этих категорий граждан будет сохранен действующий порядок, то есть освобождение от НДФЛ доходов от продажи недвижимости, находившейся в собственности гражданина более трех лет.
    Кроме того, законодатель ввел процедуру начисления НДФЛ при продаже недвижимости в зависимости от кадастровой стоимости объекта на начало года и умноженную на понижающий коэффициент 0,7. Теперь уходить от налогов, занижая сумму сделки в договорах, будет невозможно.
    Положения закона, касающиеся налогообложения доходов от продажи недвижимости, будут применяться в отношении объектов, приобретенных после 1 января 2016 года.

Ю.П.Замараева, старший помощник межрайонного прокурора, младший советник юстиции                        

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией. Отмечается этот день по инициативе ООН, так как в 2003 году этой организацией была предложена для подписания «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции». Принята она была на Генеральной Ассамблее ООН в октябре 2003 года, а в декабре на специально организованной конференции ее подписала, в том числе, и Россия и ратифицировала в 2006 году.
Сам термин «коррупция» произошел от латинского «corruptio», что значит «подкуп, порча». И если первое значение указывает на непосредственное межсубъектное взаимодействие, то второе хорошо иллюстрирует роль данного явления в масштабах всей страны.
Коррупция - серьёзная проблема современного общества. Общепризнанно, что коррупция в России стала одним из основных факторов, препятствующих нормальному развитию государства. Невозможно противостоять коррупции путём осуществления отдельных разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. Решение данной проблемы обязательно должно быть комплексным. В настоящее время проблема противодействия коррупции возведена в ранг национальной политики. Об этом свидетельствует принятие Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, утверждение национального плана по противодействию коррупции на очередной год. Кроме того, ликвидация коррупции является необходимым условием для успешной реализации административной реформы в Российской Федерации.
Каждому региону присущи определенная специфика коррупционных рисков, своя структура коррупционных деяний и методы их осуществления. Следовательно, эффективное решение проблем в сфере предупреждения и пресечения различных коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти того или иного субъекта Российской Федерации напрямую зависит от разработки и внедрения комплекса мер по противодействию коррупции с учетом требований законодательства, административной реформы, а также региональной специфики. Как показывает практика, многие органы местного самоуправления  уже начали эту серьезную работу. В их числе находится и Белореченский район.
Ещё одним направлением противодействия коррупции в Белореченском районе   стала организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления. Межрайпрокуратурой изучено более 600 принятых нормативных правых актов и более 400 проектов нормативно-правовых актов, по результатам которых  направлено 36 отрицательных заключений.
Таким образом, правовые и организационные основы для осуществления антикоррупционной экспертизы созданы и уже сегодня успешно внедряются в практику.

Незаконное использование государственного герба Российской Федерации влечет административную ответственность

Белореченская межрайонная прокуратура обращает внимание граждан на участившиеся случаи незаконного использования государственного герба Российской Федерации при изготовлении и использовании документов. Только во втором полугодии 2014 года по инициативе прокуратуры к административной ответственности в виде штрафа по ст. 17.10 КоАП РФ привлечено 3 лица, разместивших изображение государственного герба на самостоятельно изготовленных бланках и использовавших эти бланки при написании заявлений и обращений в органы государственной власти и местного самоуправления.
Вместе с тем, случаи воспроизведения изображения государственного герба России на бланках и документах, удостоверяющих личность, строго регламентированы статьями 3 и 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации».
Размещение вышеуказанного официального государственного символа в случаях, не предусмотренных законодательством, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Законодательное закрепление ответственности за незаконное использование государственного герба Российской Федерации обусловлено обеспечением безопасности государства и основ его конституционного строя, недопустимости возникновения ложного восприятия личных инициатив и деятельности отдельных граждан под видом реализации государственных полномочий, проявлений экстремистского и деструктивного характера.
Также обращаем внимание на призывы отдельных граждан в сети Интернет к изготовлению бланков и печатей граждан Российской Федерации с изображением ее государственной символики и их последующему использованию в целях получения от государственных органов различных выгод и преимуществ, написания на них жалоб и заявлений. Подобные инициативы зачастую не основаны на требованиях закона, подрывают авторитет органов власти и способствуют ложному восприятию прав и обязанностей граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Следует отметить, что отсутствие в письменных заявлениях граждан государственной символики никаким образом не умаляет их право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, закрепленное статьей 33 Конституции Российской Федерации и являющееся одной из безусловных гарантий непосредственного осуществления власти многонациональным народом России.
Любой гражданин вправе обратиться во властные структуры и получить объективный, полный и мотивированный ответ на свое обращение в предусмотренный законом срок. При этом необходимо знать, что у каждого органа власти имеются свои полномочия, определенные федеральным и региональным законодательством.
Таким образом, перед написанием обращения рекомендуем внимательно изучать положения о каждом органе власти и органе местного самоуправления, которыми определен круг вопросов, относящихся к их компетенции. Направление обращения непосредственно в уполномоченный орган позволяет значительно сократить сроки его рассмотрения, избежать пересылки и утери соответствующих документов.
С полномочиями всех государственных органов можно ознакомиться на их официальных сайтах в сети Интернет.


А.В. Рыжков, заместитель Белореченского межрайонного прокурора  

 

 

Новая АЗС ЛУКОЙЛ в Краснодарском крае.

27 ноября 2014 года под красно – белыми флагами  начала свою работу новая автозаправочная станция «ЛУКОЙЛ» № 236, расположенная по адресу: Краснодарский край,  Белореченский район, пос. Южный, ул. Центральная, 32

Автозаправочная станция ООО «ЛУКОЙЛ – Югнефтепродукт» сразу привлекала  клиентов – и своим современным внешним обликом, и удобным  обслуживанием: здесь можно не только  быстро заправиться, но и купить в магазине необходимые товары в дорогу.
Но основным нашим конкурентным преимуществом является стабильно высокое качество топлива ЛУКОЙЛ. Сегодня  предприятие  реализует исключительно продукцию производства ОАО «ЛУКОЙЛ», причем  все  нефтепродукты только класса ЕВРО 5.
На АЗС № 236 будет представлена вся линейка фирменного топлива ЭКТО с улучшенными эксплуатационными свойствами.
Оплатить все покупки можно будет банковскими картами международных платежных систем «Visa», «Master Card», «Maestro».  При этом можно воспользоваться картой постоянных клиентов ЛУКОЙЛ, с которой можно покупать топливо выгоднее, обменивая накопленные бонусы на топливо и экономя деньги.
Следует отметить, что новая АЗС позволит создать в районе новые рабочие места, увеличить налоговые  поступления в бюджет района, обеспечить потребителей высококачественным топливом экологического класса ЕВРО 5, фасованными маслами «ЛУКОЙЛ» и товарами технической химии.
Сегодня в крае работают порядка 140 АЗС, а до конца года будет построено еще   два новых комплекса.

Высочайшее качество топлива и широчайший ассортимент товаров ждёт Вас на АЗС компании "ЛУКОЙЛ"!